Поговорим об экономике

Geschrieben am 12.11.2008 von filipok
Stimmung: филосовское. Musik: Manowar - Hail and kill..

Вот сегодня я хочу поразмышлять о нашей, российской, экономике. Хочу оговориться сразу: я человек очень далекий от этого вопроса. Образование у меня техническое, причем даже не ВУЗ - техникум, поэтому, если кому мои размышления покажутся убогими, смешными или наивными, то не судите строго, а проведите соответствующий ликбез на данную тему. Только прошу не надо давать умных определений и терминов, и/или ссылаться на специализированные ресурсы в сети и соответствующую литературу. Сделайте скидку на мой IQ и уровень образования, и объясните доступным языком. Итак, впервые слово "экономика" я услышал в детском возрасте в лозунге "Экономика должна быть экономной". Понятно, что меня это дело особо не вдохновило, я был занят своими детскими проблемами и вопросами, но лозунг в памяти отложился. Я взрослел и появлялись другие вопросы и проблемы и я так и не задумывался над такими высокими материями. Ну, скажите, зачем, мне волноваться над проблемами экономики, если есть много умных и образованных людей, которые специально этим занимаются? Но вот я вырос и мое виденье мира стало распростроняться не только на сиськи-письки-водку, но и на более серьезные вопросы. И я задал себе вопрос: что из себя представляет росиянская экономика? Основа основ любой экономики - это тяжелая промышленность. В особенности станкостроение, то бишь производство средств производства. С этого все и идет вниз к легкой промышленности. Тогда страна становится индустриальной и практически независимой в экономическом плане от других, ибо может произвести все сама. Подобное было в Союзе, как я помню у нас были заводы и фабрики, которые занимались производством "товаров народного потребления", пусть не самых лучших по качеству, пусть проигрывающих буржуйским производителям, но своих. А сейчас у нас что есть? Заводы стоят, фабрики тоже. Заводские цеха, институтские здания и тому подобные строения ударно перепрофилируются в бизнес-центры и торговые центры. То есть мы поменяли свое экономическое направление с "индустриальной" на "купипродайно-сырьевую. Причем покупаем за бугром, поддерживая его производителя. И сливаем ресурсы, которые нам тоже не помешают, за бугор. По телеку много говорят, что кризисы перехода от социализма к капитализму позади, что наша экономика на подъеме. Только какая экономика? Я не вижу новых заводов - я вижу торговые центры. Я живу в Митино, у нас за каких то пару лет на относительно небольшой территории построили три торговых центра. Это нормально? С моей точки зрения - нет. А вот с точки зрения наших экономистов это вполне нормально, ибо торговые центры приносят сиюминутную прибыль, а завод это долгосрочное вложение, которое начнет приносить прибыль не скоро. Наверное, все это происходит из за того, что президенты приходят на ограниченный скрок, им надо побыстрее отчитаться, что "жить стало лучше, жить стало веселей", вот они и рубят копейку то тут, то там. И наши богачи, вместо того, что бы вкладывать деньги в развитие нашей страны вкладывают бабки в экономику других. Взять бы самый известный случай - Абрамович и "Челси". Г-н Абрамович потратил на "Челси" несколько сот миллионов фунтов стерлингов. Причем британский суд назвал "Челси" не экономически выгодное вложение денег, а ХОББИ(!!!). Я когда такое прочитал, выпал в осадок. А вот подумайте, что можно было сделать на эти бабки? Я не предлагаю раздать эти деньги бедным, я сам далек от альтруизма, но построить какое нибудь производство, которое сможет составить конкуренцию западу можно было бы. Как вариант, вложить эти деньги в наш автопром, что бы ВАЗ и ГАЗ вместо выкидышей начал выпускать что то пристойное. Это и рабочие места и налоги и много чего еще. Наш президент... тогда еще президент решил удвоить ВВП к 2010 году. Серьезная заявка на успех. Но что будет, если нефть резко подешевеет? Наполеоновские планы Путина, вместо победных литавр издадут, протяжный пук. Мы про...любили все то, что было создано нашими дедами, что было ими же защищено. Вместо лозунгов "Даёшь тяжёлую индустрию!" или "Даешь Магнитку" сейчас более актуально "Бери от жизни все", что подразумавает здесь и сейчас. И плевать, что будет после нас. Наша страна нежизнеспособна, она представляет из себя разлагающийся обрубок некогда сильного государства. Вроде написал, что хотел. За кривизну изложения мыслей прошу меня простить.

Diskussion

Auf 01.01.0001 Sagt:
Krupskij Auf 28.11.2008 Sagt:
согласен. А по этому пути идти долго, и неизвестно, когда придешь. Но все-таки, переживать, что у нас нет тяжелой промышленности - не стоит, в наше время это не главное (ИМО, конечно)
filipok Auf 19.11.2008 Sagt:
что бы пойти по пути США нам надо построить империю, какой был СССР, с развитой сетью колоний, куда можно сливать неликвид, взамен получая полновесную деньгу. Сейчас Россия в одиночестве и надо, по сути, все начинать заново. Проходить тот путь, что прошел СССР на пути к статусу сверхдержавы
Krupskij Auf 19.11.2008 Sagt:
так это ты же переживаешь, что в нашей стране производства нет? А мы вот пытаемся по штатовскому пути идти, видимо.
filipok Auf 18.11.2008 Sagt:
а смысл держать производство у себя дома, если гораздо выгоднее держать в другой стране? США сейчас правят миром и можно рассматривать часть других стран как саттелиты империи, которые и кормят хозяина.
Krupskij Auf 18.11.2008 Sagt:
какое же оно индустриальное, если индустрия располагается не в нем. Захочет Китай для них перестать производит - они и перестанет. Только он не захочет -а вот как Штаты так сделали, то это другой вопрос. Вопрос в том - нам что, конкурировать с Китаем? Так у нас нет такого количества народу, желающего работать за 3 чашки риса в день.
filipok Auf 14.11.2008 Sagt:
вспомни начало прошлого века. США были конкретно индустриальной страной. С временем они начали проводить политику глобализации, то бишь переводить свое производство, дорогое и грязное, в страны Юго-Восточной Азии (Тайланд, Тайвань, Малазия и тому подобные), где можно особо не париться об экологии и рабсила недорогая. К тому же у них есть самый главный козырь - ДОЛЛАР. Пока страны мира используют эту бумажку для расчетов между собой и жители этих стран так же пользуюются этими бумажками, то США непобедимы. Так что США более чем индустриальное государство, ибо его производственные мощности распологаются по всему миру.
Krupskij Auf 14.11.2008 Sagt:
Насчет "Основа основ любой экономики - это тяжелая промышленность" не согласен. Не вижу, чтобы штаты сами себе что-то производили, кроме фильмов - и ничего, живутжили нормально. Все дело обставлено так, что другие страны рады у себя что-нибудь произвести и поднести Штатам на блюдечке. А вот у нас так устроиться уже не получится - но налаживаь свою промышленность желающих в првительстве как-то нет. Главное, что сейчас и у штатов перестает получаться такая штука, и нефть подешевела - так что все будет меняться. Надеюсь, у нас наверху найдется хотя бы немного думающих не только о себе.. Но, боюсь, надеюсь беспочвенно..

Kommentar hinzufügen

Bitte anmelden oder registrieren zu:
  • Bild in voller Nutzer-Profil;
  • neue Freunde finden;
  • Kommentare schreiben;
  • Eine persönliche Nachricht senden.
← Поработители разума   Zurück zu Blog   Погодка, мля... →
© 2013-2024 Free Video Chat Conferendo! Alle Rechte vorbehalten.
Sie haben einen Fehler gefunden oder eine fehlerhafte Übersetzung? Markieren Sie den Fehler mit der Maus, drücken Sie "Strg" und die "Eingabetaste" für Ihren Korrekturvorschlag.